Аналитика в коммерческой организации

Долгое время работая в аналитике бизнеса, определил несколько направлений деятельности аналитической службы. Намеренно не разделяю аналитику по принадлежности к подразделениям, ибо этот процесс (разделения по подразделениям) творческий и индивидуальный для каждой организации. Скажу лишь, что, по моему мнению, аналитика должна быть выделена в отдельную (от всех прочих подразделений) структуру. Только так можно обеспечить объективную и всестороннюю оценку деятельности компании. Если что-то забыл – приму замечания в комментариях.

Построение дерева показателей


Любимые всеми топ-менеджерами и владельцами показатели оборота и прибыли - это следствие деятельности компании, и влиять на них напрямую невозможно. Влиять можно на причины возникновения прибыли и оборота, и чем глубже аналитика погружается в анализ причин, тем выше управляемость бизнеса. Важный момент: "копать" аналитики должны не только в глубину (детали бизнес-процессов организации), но и в ширину (конкуренты, поставщики, клиенты, демография, экономика). 

Итогом работы по построению дерева показателей будет