Во многих источниках встречается информация про 10 000 часов практики, для получения экспертности в изучаемом предмете. Причем 10 000 часов не просто чтения статей и просмотра видео, а практики с полным погружением, вниманием, энтузиазмом и анализом успехов и неудач.
Другими словами, если вы эксперт и хотите о продавать свои онлайн-курсы самостоятельно, то готовы ли вы каждый день по 4 часа уделять практике интернет маркетинга на протяжении года-двух-трех лет? Причем не по остаточному принципу, а в приоритете.
Когда я задумывался о создании онлайн-школы или онлайн-курсов, передо мной стоял такой вопрос: самому быть экспертом (например, сделать курс по интернет маркетингу с 0 до результата) или найти эксперта и создать школу в партнерстве?
Конечно, заманчиво делить прибыль на единицу, но меня остановили следующие мысли:
Если вы эксперт и мои предыдущие доводы в пользу поиска партнера вас не убедили, то вот вам список навыков, которые нужно освоить, чтобы самому продвигать свои онлайн-курсы:
Другими словами, если вы эксперт и хотите о продавать свои онлайн-курсы самостоятельно, то готовы ли вы каждый день по 4 часа уделять практике интернет маркетинга на протяжении года-двух-трех лет? Причем не по остаточному принципу, а в приоритете.
Когда я задумывался о создании онлайн-школы или онлайн-курсов, передо мной стоял такой вопрос: самому быть экспертом (например, сделать курс по интернет маркетингу с 0 до результата) или найти эксперта и создать школу в партнерстве?
Конечно, заманчиво делить прибыль на единицу, но меня остановили следующие мысли:
- Нужно делать обучающий контент. Как бы не был я крут, как практик интернет-маркетинга, все таки, учить других, это совсем не то, что делать самому.
- Пока я развиваюсь как преподаватель, я деградирую как интернет-маркетолог (появляются новые инструменты, новые тренды которые пройдут мимо меня). Я этого не хочу.
- Я не горю преподаванием, и, значит, развивать этот навык ради денег - тупиковый путь.
- Я верю, что в сотрудничестве команда увлеченных узкопрофильных профи может сделать в разы больше, чем поодиночке (1+1=11 и все такое)
Если вы эксперт и мои предыдущие доводы в пользу поиска партнера вас не убедили, то вот вам список навыков, которые нужно освоить, чтобы самому продвигать свои онлайн-курсы:
- Анализ целевой аудитории. Нужно выделить ключевые характеристики аудитории, особенности, проблемы, повторяющиеся ситуации, эмоции и т.д. Причем не просто держать их в голове - их нужно систематизировать. Кстати, систематизация - тоже навык, и не все эксперты им обладают.
- Таргетирование. После того, как вы выбрали целевую аудиторию, нужно рекламные системы настроить на эту аудиторию. Это называется таргетированием. Сюда же входит сбор семантики.
- Составление объявлений. Это вообще отдельная рекламная наука, которой не одна сотня книг посвящено.
- Составление объявлений в конкретной рекламной сети. Помимо того, что объявление должно цеплять пользователя оно должно выполнять определенные требования рекламной сети. А у каждой сети есть определенные тонкости, которые влияют на эффективность рекламного объявления.
- Составление прототипов рекламных страниц. Как показывает практика, описать свой курс понятно для пользователя может не каждый эксперт. В первую очередь это связано с профессиональной деформацией мышления эксперта - он мыслит как эксперт, а должен мыслить как клиент. Мыслить как клиент - это тоже навык.
- Создание рекламных страниц или постановка технического задания на изготовление рекламных страниц.
- Создание авторассылки писем/смс. Причем тут важен не столько технический навык создания рассылок, сколько навык подведения клиента к конечному результату.
- Создание презентаций и программ вебинаров. Чтобы вебинар был результативным (приводил к продажам), он должен быть построен по определенным принципам.
- Организация процесса продаж и обучения. Платежные системы, автоматическая выдача прав доступа к курсам, техническая сторона онлайн-обучения. Все это просто и понятно мне (я 10 лет в интернет-коммерции), но, как правило, неподъемно эксперту, особенно с гуманитарным образованием.