Онлайн-школа. Развивать самому или искать партнера?

Во многих источниках встречается информация про 10 000 часов практики, для получения экспертности в изучаемом предмете. Причем 10 000 часов не просто чтения статей и просмотра видео, а практики с полным погружением, вниманием, энтузиазмом и анализом успехов и неудач.

Другими словами, если вы эксперт и хотите о продавать свои онлайн-курсы самостоятельно, то готовы ли вы каждый день по 4 часа уделять практике интернет маркетинга на протяжении года-двух-трех лет? Причем не по остаточному принципу, а в приоритете.

Когда я задумывался о создании онлайн-школы или онлайн-курсов, передо мной стоял такой вопрос: самому быть экспертом (например, сделать курс по интернет маркетингу с 0 до результата) или найти эксперта и создать школу в партнерстве?

Конечно, заманчиво делить прибыль на единицу, но меня остановили следующие мысли:

  1. Нужно делать обучающий контент. Как бы не был я крут, как практик интернет-маркетинга, все таки, учить других, это совсем не то, что делать самому. 
  2. Пока я развиваюсь как преподаватель, я деградирую как интернет-маркетолог (появляются новые инструменты, новые тренды которые пройдут мимо меня). Я этого не хочу. 
  3. Я не горю преподаванием, и, значит, развивать этот навык ради денег - тупиковый путь. 
  4. Я верю, что в сотрудничестве команда увлеченных узкопрофильных профи может сделать в разы больше, чем поодиночке (1+1=11 и все такое) 
Итак, мой выбор роли в бизнесе по продаже онлайн-курса - быть продюсером, отвечать за упаковку, рекламу и продажи.

Если вы эксперт и мои предыдущие доводы в пользу поиска партнера вас не убедили, то вот вам список навыков, которые нужно освоить, чтобы самому продвигать свои онлайн-курсы:
  1. Анализ целевой аудитории. Нужно выделить ключевые характеристики аудитории, особенности, проблемы, повторяющиеся ситуации, эмоции и т.д. Причем не просто держать их в голове - их нужно систематизировать. Кстати, систематизация - тоже навык, и не все эксперты им обладают. 
  2. Таргетирование. После того, как вы выбрали целевую аудиторию, нужно рекламные системы настроить на эту аудиторию. Это называется таргетированием. Сюда же входит сбор семантики. 
  3. Составление объявлений. Это вообще отдельная рекламная наука, которой не одна сотня книг посвящено. 
  4. Составление объявлений в конкретной рекламной сети. Помимо того, что объявление должно цеплять пользователя оно должно выполнять определенные требования рекламной сети. А у каждой сети есть определенные тонкости, которые влияют на эффективность рекламного объявления. 
  5. Составление прототипов рекламных страниц. Как показывает практика, описать свой курс понятно для пользователя может не каждый эксперт. В первую очередь это связано с профессиональной деформацией мышления эксперта - он мыслит как эксперт, а должен мыслить как клиент. Мыслить как клиент - это тоже навык. 
  6. Создание рекламных страниц или постановка технического задания на изготовление рекламных страниц. 
  7. Создание авторассылки писем/смс. Причем тут важен не столько технический навык создания рассылок, сколько навык подведения клиента к конечному результату. 
  8. Создание презентаций и программ вебинаров. Чтобы вебинар был результативным (приводил к продажам), он должен быть построен по определенным принципам. 
  9. Организация процесса продаж и обучения. Платежные системы, автоматическая выдача прав доступа к курсам, техническая сторона онлайн-обучения. Все это просто и понятно мне (я 10 лет в интернет-коммерции), но, как правило, неподъемно эксперту, особенно с гуманитарным образованием. 
Кто хочет сам все изучать - вперед, кто хочет уже сейчас начать продавать свой онлайн-курс - свяжитесь со мной.